Как успешно отработать первый день на новом месте?

Все мы, рано или поздно, что-то меняем в жизни. Самостоятельно или под напором обстоятельств. Привычки, друзей, квартиру, мужа, работу. Конечно, лучше, когда выбор делаете вы сами, а не вскрикиваете, как Костик в фильме «Покровские ворота»: «Грядут перемены!», а затем покорно доверяетесь судьбе.

Фото: Depositphotos

Далеко не всем удается придерживаться золотого правила: «Чтобы быть счастливым — достаточно утром с радостью идти на работу, а вечером — с радостью домой!» Говорят, даже на постоянную работу надо ходить каждую неделю новой дорогой (чтобы не впасть в затяжной застой!). Что уж говорить о тех, кто решился на смену работы вообще. Это удел сильных! Немногие решаются шагнуть в неизвестность. А ведь в этом есть масса преимуществ.

  • Во-первых, вас здесь еще не знают, и вы, наконец, можете сменить имидж и проявить себя так, как давно хотели, но боялись примерить эту маску.
  • Во-вторых, любые перемены в работе принесут в вашу жизнь целую волну новизны: и новых друзей, и новые ощущения, и хлопоты, и радости. Так почему бы не впустить все это к себе?

Итак, чтобы не сесть в лужу в первый же рабочий день, начнем готовиться к нему заранее.

Разведка. Уточните у вашего предшественника или самого опытного офисного «старичка» подробный план помещения (туалеты, столовая, курилка, места для отдыха). Осмотритесь в вашем новом кабинете: возможно, в нем отсутствуют верхние перегородки — тогда все личные звонки по телефону будут слышны соседям. Возможно, служебная почта просматривается службой безопасности, а еду принято носить с собой из дома.

Узнайте режим дня офиса: кто, во сколько и с кем пьет чай, треплется о футболе, планирует важные совещания, в какие часы любит усиленно работать, а также отдыхать ваш босс. Вникните в корпоративные правила поведения и стиль работы в офисе: возможно, на новом месте существует определенный дресс-код (фирменные цвета, обязательная вторая обувь, отсутствие брюк и украшений у женщин или показушный здоровый образ жизни мужчин — никаких сигарет!).

Фото: Depositphotos

Разузнайте, как принято обращаться друг к другу: на «вы» или «эй, дружище»; сводится ли офисное общение к бесчисленным директивам по е-мэйлу, или шеф лично ходит по кабинетам с устрашающим лицом.

Внешний вид. (Особо взываю к женщинам!) Внимание к новой персоне — и без того повышенное, поэтому не стремитесь в течение первой недели продемонстрировать все свои наряды новому коллективу. Вы пришли не на подиум, а работать. Поэтому держитесь приглушенных тонов и классики в одежде.

Дружелюбие — самый обезоруживающий козырь. Помните первое правило Глеба Жеглова: «Разговаривая с людьми, постоянно улыбайся!» Благодаря этому прощаются многие «косяки».

Будьте вежливы. Первое время на новой работе придется регулярно раздавать направо и налево: «извините», «объясните, пожалуйста», «а как вы думаете?», «спасибо вам за поддержку». Эти люди, действительно, перекроили свой привычный режим работы, чтобы быть рядом с вами, что-то подсказать, куда-то вас направить, поэтому будьте щедры в ответ!

Запоминайте имена. Кто-то мысленно пишет их на лбу у собеседника, кто-то сравнивает внешность сотрудников со звездами кино. Если не надеетесь на память — помечайте в укромном месте что-то типа: «добрая, в сережках, с косой» или «темный, иной, с фиолетовым галстуком».

Записывайте. Пусть это будет почасовой отчет или список всех поручений — сейчас важно удержать в голове большой объем информации! «Тупой карандаш лучше острой памяти!»

Не бойтесь ошибок. Они все равно будут: идеальных людей не бывает. Точно так же переживали свой первый рабочий день и Президент страны, и Звезда эстрады, и Великий волшебник. Только так, спотыкаясь и познавая, радуясь и вставая в полный рост, можно чему-то научиться! А если страшно — мысленно берете свой страх за руку и продолжаете работать вместе с ним, как будто чему-то учите маленького ребенка.

Фото: Depositphotos

И главное: как бы ни прошел ваш первый день на рабочем месте, что бы вы ни чувствовали, как бы ни пытались подобрать правильные слова и одежду, чтобы соответствовать новому уровню — все это уже позади. Вы — на новой вершине! Так что, смело шагайте дальше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top