Как разбогатеть, наливая кофе? История Starbucks.

Согласитесь, какая ещё сеть кофеен может похвастаться столь небывалой известностью и популярностью, как у Starbucks. Без малого полвека в них продают и подают качественный и вкусный кофе. Причем не только на родине, в Соединенных Штатах Америки, но и по всему миру. Сеть Starbucks огромна — в ней несколько десятков тысяч торговых точек. Как небольшой магазинчик кофе в Сиэтле превратился в такую огромную компанию?

Идея объединять людей

В начале 80-х годов прошлого века трое закадычных университетских друзей из дождливого и ветреного Сиэтла решили открыть один бизнес на всех. Сложив все свои сбережения, заняв недостающую сумму, они стали торговать качественным, свежеобжаренным кофе (или правильнее — кофейными зернами) в небольшом магазинчике. Бизнес понемногу рос, но поворотным моментом в истории компании стала продажа его Говарду Шульцу (который, к слову, и возглавляет компанию по сей день).

Говарда Шульца, романтичного, но решительного и предприимчивого молодого человека из Нью-Йорка, некогда посетила гениальная в своей простоте мысль о том, что кофе имеет способность объединять людей. Эту идею он почерпнул у итальянцев, которые, в отличие от американцев, немало времени проводили в эспрессо-барах за чашечкой ароматного кофе. Тогда-то у него и появилась мечта открыть собственную кофейню.

Фото: Depositphotos
Судьбоносное слияние

Сменив не одно место работы, Шульц успел поработать и на основателей Starbucks, которые специализировались исключительно на реализации кофе для домашнего использования. К сожалению, не столь дальновидные хозяева Starbucks не разделили энтузиазма предприимчивого нью-йоркца и не поддержали его бизнес-идею открытия кофейни.

Тогда целеустремленный Говард открыл своё заведение, где варил и подавал кофе на итальянский лад. Вслед за ставшей популярной кофейней им была открыта ещё одна, и ещё одна… После он вернулся в Starbucks, выкупил компанию (произошло это знаменательное событие в 1987 году) и объединил две сети в одну, которая с каждым годом разрасталась, становясь всё богаче и известнее.

Рост Starbucks не прекращается и в наши дни, сеть уверенно заполоняет весь мир, осталось не так уж много стран, где не была бы открыта хоть одна кофейня этой пресловутой сети.

Говард Шульц
Фото: ru.wikipedia.org

Сам Говард Шульц на сегодняшний момент является исключительно успешным и богатым человеком, его состояние оценивается в несколько миллиардов долларов. Его подробную биографию, к слову, можно почитать в им же написанной книге с нетривиальным названием «Влейте в неё своё сердце: как чашка за чашкой строилась Starbucks».

Секрет успеха

Сейчас компания Starbucks достигла таких высот, что её заслуженно признают кулинарным символом Америки, наравне с McDonald`s. Но, несмотря на огромные масштабы компании и многомиллионные доходы, её руководитель продолжает настаивать на безукоризненном сервисе и качестве так, словно бизнес только запущен и требует максимальных усилий для своего развития.

При этом основной стратегией, выбранной Говардом Шульцом, было сохранение в кофейнях атмосферы небольших, «домашних», уютных заведений. Кофейня Starbucks — это своего рода «третье место» для людей, жизнь которых проходит по схеме «работа-дом, дом-работа». Здесь можно посидеть «вне дома» наедине со своими мыслями и отдохнуть от работы и домашних хлопот, здесь можно встретиться с друзьями и весело провести время за чашкой вкусного кофе. К слову, помимо кофе и разнообразных кофейных напитков, в Starbucks можно и вкусно подкрепиться.

Фото: Depositphotos

В кофейнях Starbucks главный человек — посетитель. Ради него придумываются новые рецепты кофейных напитков, до мелочей продумывается дизайн заведений (вплоть до того, в какую сторону должны быть обращены двери, чтобы не мешал солнечный свет). Ну и конечно, как не упомянуть про «фишки» с именем на стакане и знаменитым персональным обращением. Сколько бы ни зарабатывала компания Starbucks в год, клиент всегда остается на первом месте — в этом весь секрет её успеха в бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top