Кого из современных писателей экранизируют чаще всего?

В предыдущей статье мы обсуждали, кого чаще всего экранизируют из писателей-классиков. Современным литераторам до достижений Шекспира, Диккенса и Конан Дойля, конечно, далеко, однако у них есть и свои преимущества.

Кадр из фильма «Кэрри», 1976 г.
Фото: kinopoisk.ru

  • Во-первых, ныне живущие писатели могут сами поучаствовать в создании фильмов по своим книгам — в качестве сценаристов или консультантов.
  • Во-вторых, они, в отличие от Чехова, Стивенсона и прочих давно почивших авторов, могли высказать свое мнение по поводу очередной экранизации.
  • И, наконец, они и их потомки неплохо зарабатывают на продаже авторских прав.

Стивен Кинг

Стивен Кинг
Фото: ru.wikipedia.org

Без сомнений, единственный современный автор, способный потягаться с классиками — это «Король ужасов» Стивен Кинг, самый экранизируемый писатель современности.

Доходило до смешного: некоторые творения Кинга становились фильмами раньше, чем книга поступала в продажу, а киношники в свое время выстраивались в очередь, чтобы получить право на экранизацию «свежего» романа. Сейчас, увы, Кинг уже не тот, однако конвейер не останавливается даже тогда, когда качество отдельного продукта ухудшается.

Первым, кому посчастливилось работать с материалом Кинга, стал режиссер Брайан Де Пальма, экранизировавший повесть «Кэрри». Это было так давно (1976 год), что фильм успел обзавестись ремейком («Телекинез», 2013). А затем киношники почувствовали «золотую жилу», и ленты по Кингу посыпались как из рога изобилия. В 1979 — 1 фильм, в 1982 — 2 картины, в 1983 — 5 полнометражных лент и один сериал и так далее. В среднем по 78 фильмов в год, и уже на ближайшее время запланировано порядка 30 экранизаций. Это при том, что Кинг уже не считается самым модным автором, а его популярность падает из года в год.

Кадр из фильма «Сияние», 1980 г.
Фото: kinopoisk.ru

  • Среди самых известных картин, снятых по произведениям Кинга: «Сияние» Кубрика, «Мертвая зона» Кроненберга, «Останься со мной» Райнера, «Кладбище домашних животных», «Оно» (мини-сериал 1990 года и полнометражный фильм 2017), «Мизери» (Оскар Кэти Бейтс за лучшую женскую роль), «Мгла» Фрэнка Дарабонта.

Последний режиссер, что называется, чувствует Кинга каким-то шестым чувством, ибо только благодаря этом творческому симбиозу зритель получил два замечательных фильма — «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю». Именно эти две картины по данным Кинопоиска на начало 2019 года продолжают занимать 1 и 2 место в топе самых любимых фильмов пользователей сайта.

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка», 1994 г.
Фото: kinopoisk.ru

Сам Кинг частенько комментирует фильмы по своим книгам, иногда с позитивом, иногда критикует. Но после весьма неудачного режиссерского опыта сам больше не лезет в кинопроцесс, оставляя дело профессионалам.

Рэй Брэдбери

Писатель-фантаст Рэй Брэдбери скончался в июне 2012 года и успел застать самые значительные фильмы по своим книгам. Более того, в начале своей карьеры он сам работал киносценаристом, однако сегодняшнему зрителю названия «Это прибыло из космоса» и «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» вряд ли покажутся знакомыми. А вот «Моби Дик» Джона Хьюстона молодому сценаристу удался.

Кадр из фильма «451 градус по Фаренгейту», 1966 г.
Фото: kinopoisk.ru

Первой и, пожалуй, самой известной экранизацией Брэдбери можно считать «451 по Фаренгейту» (1966) Франсуа Трюффо. Француз настолько высоко оценил антиутопию, что отбросил все остальные проекты. В 1980-м Майкл Андерсон превратил в мини-сериал «Марсианские хроники», а в 1983-м увидела свет лента «И что-то страшное грядет».

Однако немного тяжеловесный стиль и тяга к научной фантастике всё-таки не позволили Брэдбери стать широко экранизируемым автором в эпоху засилья комиксов и «легкого чтива».

Дональд Уэстлейк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top