От уточек до роботов: как LEGO собирается совершить революцию в области развивающих игр для детей

От уточек до роботов: как LEGO собирается совершить революцию в области развивающих игр для детей

Закрыть видео

Фотография:
Amy Sussman / AP Images for LEGO Systems

В Нью-Йорке прошла презентация образовательной программы LEGO. Специалисты утверждают, что конструктор XXI века — это робот, который умеет реагировать на команды. У робота должен быть Bluetooth, а у ребенка — iPad. Представители LEGO уверены, что такие игры развивают воображение и интерес к наукам. Как собрать уточку и стать инженером, выясняла корреспондент RTVI Ксения Муштук.

По данным американской исследовательской компании Harris Poll, 87% школьников усваивают предметы лучше, если процесс обучения включает работу руками. У LEGO есть свой ответ на вызов будущего и реальность настоящего: не только собрать фигурку, но и оживить ее.

В LEGO этот процесс называют программированием робототехнических моделей: от элементарных смайликов до сложных конструкций, которые под силу собрать только старшеклассникам. И все это из знакомых каждому ребенку разноцветных блоков, палочек и шестеренок. К стандартному набору прилагается новый процессор, а управление и программирование — через планшет, смартфон или компьютер.

Эсбен Старк Йоргенсен, президент компании LEGO Education: «Мы разработали 11 новых деталей и самое главное — особый LEGO-элемент, который позволит подчинять игрушку себе, учить ее. Это такой новый LEGO-мозг»

Работает эта деталь очень просто: сначала надо построить модель, потом присоединить к ней процессор и запрограммировать. Так можно запускать машинки или даже портативные принтеры. Пошаговые инструкции есть в специальном приложении. Правда, в отличие от обычных LEGO-конструкторов, в новом наборе схемы не всегда точны. Но так задумано.

Лиана Предер, сотрудник LEGO Education: «Это такой урок на смекалку. В инструкции к этому механизму специально сделана ошибка. Задача ученика — понять, где она, и исправить ее. Вот тут, например, отсутствует деталь, и поэтому ручка шатается»

Проект рассчитан на школьников предподросткового возраста, то есть на тех, кому от 11-ти до 14-ти лет, учеников средней школы. Они — самые упрямые и самые сомневающиеся в себе, говорят психологи, легко бросают предмет, если он тяжело дается.

Цель программы LEGO — воодушевить детей попробовать еще раз, в игре и без принуждения, развить привычку самостоятельно находить проблему и заканчивать начатое. Авторы проекта LEGO надеются, что в перспективе он сможет помочь детям выбрать соответствующую профессию. Внедрение таких методик в школьную программу решит еще одну проблему: проблему гендерного неравенства. По американской статистике, только 18% выпускников инженерных вузов — женщины.

Лилиан Спертс, разработчик программного обеспечения LEGO: «Когда я была школьницей, у девочек не было никакого технического урока, ничего даже близко похожего на это. И в этом я вижу смысл этой разработки. Всем нужна цель, а у девочек должен быть выбор»

Правда, выбор будет далеко не у всех. Стоимость базовой модели нового конструктора для самых маленьких — от $160. Для тех, кто постарше — $330 и выше. Так что LEGO — это, конечно, бизнес, и представители компании факт дороговизны своих наборов нехотя, но признают. Зато, подчеркивают они, LEGO проводит тренинги для школьных учителей по всему миру, поскольку именно от преподавателей зависит заинтересованность ребенка в учебном процессе.

Почему компания LEGO долгое время держала в секрете свой новый проект, какие школы обычно покупают подобные наборы конструктора и как такие игры могут повлиять на развитие детей, в эфире RTVI обсудили Ксенией Муштук и основателем Национальной ассоциации рынка робототехники Виталием Недельским.

Как занятия робототехникой могут повлиять на развитие ребенка? Фрагмент сквозного эфира RTVI

Как занятия робототехникой могут повлиять на развитие ребенка? Фрагмент сквозного эфира RTVI

Закрыть видео

Фотография:
David Muir / Flickr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top