Selcaday, лайтстики, биасы. Что это такое?

Фотография:
Jeff Kravitz / Getty Images

K-pop стремительно завоевывает популярность по всему миру. Корейские группы выигрывают престижные международные премии, а их клипы бьют рекорды. Большую роль в этом успехе играют поклонники корейской музыки. Они организовывают фанклубы, раскручивают новые песни и устраивают масштабные флешмобы. Подробнее о фанатском сообществе k-pop — в материале RTVI.

«Фанатское k-pop сообщество — это отдельная субкультура. Там есть свои правила и нюансы. Например, у каждой группы есть фанклуб, который организовывает флешмобы», — рассказала RTVI аналитик Корейского центра ВШКПиУГС факультета МГУ Анастасия Баскакова.

Один из самых известных — selcaday. Переводится с конглиша (соединение корейского и английского языка) как селфидень. Особенно хорошо он известен пользователям твиттера, где флешмоб с этим хэштегом часто выходит в топы. Под тегом selcaday участники публикуют коллажи со своей фотографией и изображением известного k-pop певца.

«Фанат выбирает фотографию своего биаса (человека из группы, который ему симпатичен — прим. RTVI), и пытается подражать ему. Некоторые даже делают грим и меняют прическу», — рассказала Баскакова. Так, по ее словам, поклонник показывает, как ему важен этот солист.

«Очень много историй, когда фанаты получали фидбэк. [Из-за этого люди] со всего мира выкладывают своих кумиров с этим хэштегом. Девочки ждут, что их лайкнут и ответят им», — отметила Баскакова.

Поклонница k-pop Елена рассказала, что фанаты ее любимого коллектива (BTS) устраивают такой флешмоб в особенные дни. Например, в день рождения группы, фанклуба или из-за выхода новой песни, альбома.

Фотография:
Scott Roth / AP

«Selcaday — это одно из самых малых проявлений фанатской любви», — подчеркивает Баскакова. По ее словам, способов поддерживать группу очень много. Один из самых популярных — покупка мерча. «Самая яркая часть мерча — лайтстик, световая палочка. Она выполнена в дизайне каждой конкретной группы. Фанаты на концертах держат их и показывают свою принадлежность к фанклубу», — объяснила аналитик.

Участники фанклубов также помогают раскручивать новые треки и альбомы группы. Благодаря этому в последние месяцы корейские группы одна за другой устанавливают рекорды по просмотрам клипов на ютьюбе в первые сутки. Некоторые поклонники создают аккаунты, которые посвящены кумиру, или разучивают хореографию коллектива.

Сами группы на все эти проявления любви отвечают взаимностью. «Они проводят [в соцсетях] трансляции по несколько часов, общаются с фанатами. Периодически говорят о том, как их любят и что без них они ничто», — резюмировала Баскакова. Кроме того, группы дают названия фанклубам. По мнению эксперта, такая близость с фанатами связана с тем, что корейцы очень эмпатичные люди.

K-pop как жанр зародился еще в 1990-х годах, но популярным стал в 2000-е. Он включает в себя элементы многих музыкальных стилей, в частности, электропопа и хип-хопа. K-pop называют удачным смешением западной и корейской культуры.

Особенно популярной по всему миру, в том числе на Западе, стала группа BTS. За последние годы она не раз попадала в топ iTunes США и десятка других стран. В 2017 году BTS победила в номинации «Лучший артист социальных сетей» американской премии Billboard Music Award. А многие известные люди, в частности, Эд Ширан, Билли Айлиш и Джимми Фэллон говорили, что им нравятся их песни. К последнему они даже приходили в гости на вечернее шоу.

Авторы сюжета:

Александр Павлов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top