Воздушная тревога: Немцев из Китая не пустили в Россию

Самолет Бундесвера, на котором граждане Германии и их близкие были эвакуированы из-за вспышки пневмонии из китайского города Уханя, прибыл в субботу во Франкфурт-на-Майне, сообщает телеканал N-tv. По данным министра здравоохранения Германии Йенса Шпана, ни у кого из граждан Германии, находящихся на борту самолета из Уханя, нет симптомов заражения коронавирусом.

Самолет вылетел из Китая минувшей ночью и совершил промежуточную посадку в Хельсинки. На его борту было 144 пассажира, из которых 108 немцев, 34 гражданина Китая и по одному — Болгарии и США.

На самом деле промежуточную посадку для дозаправки и смены экипажа самолет должен был по плану совершить в Москве. Но российские авиационные власти отказали ему.

По словам главы Минобороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр, она была удивлена решением России о запрете, ведь у Берлина было разрешение на перелет. По словам министра, «разрешение на посадку также было обещано», «но все произошло иначе».

«Россия разрешила нам сесть у них. Однако посадка в московском аэропорту была отклонена со ссылкой на недостаточную пропускную способность», — сообщил Bild представитель Министерства обороны ФРГ Даниэль Дракен.

По сообщению СМИ Германии, немецкие спецслужбы считают действия России недружественным актом, а причину, по которой был получен отказ, — надуманной.

«Это недружественный акт, который не должен повториться. Когда происходит гуманитарное бедствие, цивилизованные страны должны сотрудничать», — заявил зампредседателя парламентской фракции блока ХДС/ХСС Йоханн Вадепуль. Он полагает, что для России отказ сесть самолету немецких ВВС был «очевидно, важнее, чем готовность помочь людям, оказавшимся в беде».

Немецкие власти уже пообещали обсудить ситуацию вокруг отказа России в посадке самолета в МИД.

Не приведет ли эта ситуация к очередному дипломатическому скандалу и ухудшению и без того не очень хороших российско-германских отношений? Правильно ли Россия поступила, отказав немцам в посадке?

— Если в Москве не было возможности обеспечить карантин — значит, все сделано правильно, уверен доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.

— Мы и так слишком поздно закрыли границу с Китаем. Но весь вопрос в том, было ли разрешение, и оплатила ли посадку Германия. Если оплатила — деньги придётся вернуть и штраф заплатить.

«1000Readers.Ru»: — Дойдет ли эта история до международного скандала?

— В случае, если мы действительно дали разрешение, до скандала дойдёт. Крамп-Карренбауэр плохо относится к России, и использует любую возможность для того, чтобы по нам «пройтись».

«1000Readers.Ru»: — Насколько отношение Берлина к нам может ухудшиться после этого случая? Или дальше некуда?

— На некоторое время Германия станет относиться к нам хуже. Но думаю, что глобально ничего не изменится. Подобный скандал может вспыхнуть и в отношениях куда более дружественных государств, нежели Россия и Германия.

— Нынешняя эпидемия короновируса отличается особенным паникерством международных СМИ и чиновников, — считает член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.

— Панику поддержала и Всемирная организация здравоохранения. При этом реальной информации о заболевании крайне мало, все основано на очень скудных данных и раздутых слухах. Этот инцидент с самолетом — прямое следствие такой безответственной политики СМИ и властей различных стран. Чего же они хотели? Россия — не карантинный лагерь, наши службы не хотят рисковать лишний раз. И правильно делают. В условиях масштабных эпидемий абстрактный гуманизм уступает место защитному изоляционизму. И вообще, вся эта странная информация из Китая о закрытии городов-миллионников при сравнительно малом количестве жертв болезни навевает мысли вовсе не о пневмонии, а о зомби-вирусе. А кто с уверенностью скажет, что это не так?

«1000Readers.Ru»: — А как этот инцидент может отразиться на наших отношениях с Германией? Крамп-Карренбауэр прочат кресло канцлера. Не припомнит ли она это России при случае?

— Никак не отразится. Как будто сейчас отношения замечательные. Если бы не «Северный поток-2», Германия бы сегодня пела бы одну из ведущих арий в евросоюзной русофобской опере. Но экономические интересы заставляют немецкие власти изображать лояльность. Да и если бы даже была бы вероятность каких-то дальнейших разборок, это не повод рисковать здоровьем своих граждан и безопасностью территории. Это была экстренная, но рабочая ситуация, не более того.

По словам исполнительного директора мониторинговой организации CIS-EMO Станислава Бышка, можно предположить, что в России пока нет полной уверенности в том, что отечественные специалисты смогут полностью и в кратчайшие сроки купировать вспышку вируса в стране, если таковая будет зафиксирована.

— Случай нестандартный, новый вирус представляется опасным, поэтому введение дополнительных ограничений и, в частности, отзыв разрешения на посадку представляется вполне логичным решением в ситуации неопределённости.

«1000Readers.Ru»: Дойдет ли до международного скандала?

— Обеспокоенность страны здоровьем собственных граждан — не повод для международного скандала. Немецкие власти поступают вполне профессионально, не пытаясь «додумать» мотивацию своих российских коллег, но желая узнать аргументы Москвы, что называется, из первых уст.

«1000Readers.Ru»: — Обязаны ли мы вообще помогать в таких ситуациях? Или каждый сам за себя?

— Международная солидарность — гласно-негласная обязанность цивилизованных стран. Другие дело, что в обсуждаемом случае речь не шла об отказе оказывать помощь, но об отзыве разрешения на посадку. Насколько можно судить, немецкий самолёт не терпел бедствия, ему хватало горючего долететь до Хельсинки.

«1000Readers.Ru»: Может, не стоило ссориться с Аннегрет Крамп-Карренбауэр раньше времени?

— Ссориться вообще ни с кем не стоит, для улаживания недомолвок между государствами существуют дипломаты. Вместе с тем у Берлина с Москвой нет повода для ссоры в связи с самолётом из Китая. Все понимают риски.

«1000Readers.Ru»: — Кстати, интересный возникает прецедент. Они постоянно угрожают ввести санкции против наших перевозчиков. А что если мы им закроем небо, что тогда? На Западе об этом задумываются?

— Ещё можно наши народные углеводороды прекратить поставлять в империалистические государства и потреблять всё самим в знак протеста против неуважительного отношения. Вопрос в рисках и целеполагании. Много чем можно заняться эдаким — но смысла в этом нет. Цели должны быть осуществимыми, риски — выверенными и соответствующими гипотетической выгоде от соответствующего демарша. Выгоды от бессрочного закрытия неба над Россией для самолётов хоть какой-то страны, не говоря уже о «Западе» в целом, не просматриваются. При этом негативные последствия вполне очевидны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top