Этикетка в капле росы

Этикетка - утилитарная вещь. Она существует, выполняет свои функции, на нее, как правило, и не обращаешь внимания. Но если попытаться вглядеться, изучить возможности компаний, выясняется, что на этом рынке, как и на любом другом, существует множество разных технологий и решений. Одним из интересных примеров представляются объемные этикетки. По этому поводу мы встретились с генеральным директором компании "АЛОРИ", Игорем Орловым, который за чашкой чая рассказал, кажется, все про объемную этикетку, начиная от производства и заканчивая ситуацией на рынке. Как выяснилось, Игорь стоял у истоков этого рынка, и найти более компетентного в этом деле человека, наверное, невозможно.

Объемная этикетка - это та самая небольшая наклейка с линзой, которую раньше мы постоянно видели только на системных блоках компьютеров или холодильниках, а теперь можем встретить в самых неожиданных местах. Изначально такая этикетка в России и появилась благодаря поставщикам компьютерного оборудования. На каждый системный блок была наклеена объемная этикетка с логотипом фирмы, и наши производители техники стали активно интересоваться, что это и кто это может сделать. По словам Игоря Орлова, в самом начале при изготовлении этой продукции надо было решать множество производственных вопросов, связанных с отработкой новой технологии, а заказчики были, в основном, из компьютерной сферы. То есть в то время рынка как такового не было, и сформировался он не так давно. Десять лет назад понятие "объемной этикетки" для нас было еще непонятным и экзотичным. А сегодня компаний, производящих такие этикетки, в Петербурге не одна и даже не две. Из ведущих производителей можно перечислить "АЛОРИ", "КБ Контур", "Септима", "Гротеск" и "СВМ".

Одной из основных сфер применения объемной самоклеящейся этикетки остаются наклейки на бытовую технику - как яркая оригинальная подача логотипа фирмы-производителя с контактной информацией, названия прибора, для обозначения кнопок и клавиш на различных панелях управления и др. Но есть и более интересные примеры. Компания "АЛОРИ", например, сейчас делает лицевые приборные панели, наклейки на автомобили, рекламно-информационные таблички, сувенирную продукцию - брелки, значки, элементы для церковной утвари… По словам Игоря Орлова, главное - фантазия и ее соотнесение с реальностью. И если с фантазией у дизайнеров и заказчиков все отлично, то немногие знают технологические тонкости и ограничения.

Объемные этикетки делаются по принципу, который можно условно назвать "принцип росы". На отпечатанную виниловую самоклеющуюся пленку заливается полимерная смола. Она растекается по поверхности и полимеризуется. Смола бывает двух типов: полиуретановая и эпоксидная. Эпоксидная смола поставляется в основном из Азии, а именно Тайваня, Кореи и Китая, а полиуретановая большей частью из Италии. В Петербурге основными поставщиками смолы являются компании "Бронко", "Аксель" и "Септима". Многим заказчикам в глаза в первую очередь бросается, конечно, разница в цене между этими двумя видами полимерной смолы. Разница эта появляется из-за различных свойств смолы. Проблема эпоксидной смолы в том, что она под воздействием ультрафиолета со временем набирает желтизну. Конечно, все зависит от качества смолы и от того, насколько долго она хранилась. Чем дольше смола не использовалась, тем быстрее после заливки она пожелтеет. Кроме того, в течение года готовая этикетка становится жестче, а, следовательно, перестанет гнуться и станет более подвержена ломке, поэтому ее желательно наклеивать в течение двух месяцев после изготовления. Полиуретановая смола, напротив, практически лишена этих недостатков.

В первооснове и полиуретановая, и эпоксидная смолы являются двухкомпонентным соединением (смола и катализатор), которое смешивается в определенной пропорции. Эффект линзы получается за счет поверхностного натяжения, то есть смола растекается по поверхности и полимеризуется, придавая изображению объем. Максимальная высота линзы зависит от размера этикетки, от толщины материала и еще от множества факторов. Обычно высота линзы - 1,2 - 1,5 мм. Впрочем, в большинстве случаев эту высоту стараются не регулировать, поскольку делать это достаточно сложно, а цена заказа рассчитывается, в том числе, и из времени на него затраченного. Если менять высоту линзы в большую или меньшую стороны, то время, затраченное работником на единицу продукции, может возрасти в два и более раз, что сильно повышает финальную стоимость заказа.

Впрочем, несмотря на кажущуюся легкость, производство требует серьезного подхода. Игорь Орлов объясняет: "Технологический процесс должен выдерживаться очень четко, иначе идет много брака и рентабельность снижается. Смола сама по себе дорогая, а если львиную долю еще будет съедать брак, то работать станет бессмысленно".

Но не стоит забывать и о том, что в объемной этикетке важна не только сама смола, но и заранее отпечатанное изображение. Обычно печать под смолу производится на виниловых пленках, поскольку бумага пропитывается смолой и печать на бумаге под заливку можно осуществлять только в том случае, если ее заранее заламинировать, что получается сложнее и дороже. Для объемных этикеток, в основном, используют либо шелкотрафаретную, либо цифровую печать на принтере, и в зависимости от сложности поставленной задачи компаниям нужно выбирать наиболее подходящий способ. И у того, и у другого варианта есть свои достоинства и свои особенности, например, как показала практика, шелкотрафаретную печать лучше осуществлять красками итальянской фирмы Argon, но даже с этими красками иногда бывают проблемы. Все дело в химии. Смола, являясь активным полимером, может вступать в химическое взаимодействие с пленкой и краской. В качестве наглядного примера Игорь Орлов рассказал, как в свое время на заводе изменили химический состав синей краски, в результате чего произошла химическая реакция, и через неделю после заливки синий цвет превратился в зеленый. В принципе, каждая компания, занимающаяся объемной этикеткой, устанавливает у себя то оборудование, которое ей чаще нужно. "АЛОРИ" на своем печатном участке ориентируется на цифровую технику, а если заказ требует другого вида печати, обращается в проверенные фирмы, которые готовы выполнять особые требования к печати под заливку.

Как и в любой другой технологии, в производстве объемной этикетки есть некоторые ограничения, в первую очередь, связанные с физикой. Самое главное - заливка не терпит острых углов. Так как смола за счет поверхностного натяжения стремится к форме линзы, то она просто не затекает в острые углы. Даже если оператор принудительно зальет острый угол, то в большинстве случаев смола его скруглит за счет силы, стремящейся сократить поверхность до минимума. Как по этому поводу шутит Игорь Орлов: "Законы физики никто пока не отменял, еще бы объяснить это заказчикам!".

Оборудование для заливки тоже существует различное. Однако в Петербурге используется преимущественно ручные и полуавтоматические машины, поскольку основной спрос идет на более дешевые изделия из эпоксидной смолы, а автоматические машины предназначены для работы с большими тиражами, которые льются полиуретановой смолой. В качестве примера можно привести московскую компанию "Северный ветер", которая в 90-х годах вышла на этот рынок, начав в промышленных масштабах делать этикетки для холодильников. Сейчас они активно используют именно автоматические заливочные машины. Полуавтоматические и ручные машины, которые работают в Петербурге, представляют собой, по сути, корпус с электропневматической системой подачи воздуха. Воздух от компрессора поступает в дозатор, там, за счет системы клапанов и реле времени, идет отсекание воздушного потока. Воздух в дозатор подается постоянно с определенным давлением, а дальше от дозатора идет трубка, подключенная к шприцу. Оператор нажимает кнопку, в шприц подается воздух, который выдавливает заданное количество смолы. До этого вручную или с помощью специального миксера смола смешивается с катализатором в определенном соотношении. Если же смешивание происходит неправильно, то готовая линза после заливки может содержать пузыри, или поверхность в получится в разводах.


Рынок объемной этикетки растет, становится больше клиентов и заинтересованных в этом продукте заказчиков. Ведь даже если человек никогда не сталкивался с объемной этикеткой, достаточно увидеть ее "вживую", чтобы заинтересоваться. Поскольку объемная этикетка всегда смотрится выигрышней, привлекая внимание, как утренняя роса на листьях.

Источник: журнал "Реклама и Полиграфия" №5 июнь 2008

Алори: самоклеящиеся этикетки, сувенирная продукция, наклейки на автомобили.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:09 24.03.2017 1000readers.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как потушить боль расставания? Девять правил психологической пожарной безопасности

Как потушить боль расставания? Девять правил ...


Утонченные натуры любят сравнивать ситуацию расставания с драматичным сгоранием и возрождением из пепла, по примеру легендарного и весьма живучего Феникса. Сгоревшие отношения не всегда дают сказочную...


Как бросить курить? Народные средства

Как бросить курить? Народные средства


«Курение вредит вашему здоровью!» — наверняка каждый курильщик знает об этом. Тем не менее о том, чтобы бросить свою пагубную привычку, задумываются далеко не все. И пока резуль...


Экстремальные места на планете

Экстремальные места на планете


Многим уже порядком надоели стандартные услуги, предлагаемые туристам на обычных курортах. Хочется чего-то интересного, захватывающего. Появляется желание отдохнуть так, чтобы уровень адреналина в орг...


5 способов как  бесплатного раскрутить свой сайт

5 способов как бесплатного раскрутить свой с...


Ниже я приведу 5 способов в получении бесплатного трафика на сайт, данные способы не требуют материальных вложений, но тем не менее предстоит вложить свои усилия, время и труд. Как известно, после с...


Подоконники из кварцевого камня со скидкой

Подоконники из кварцевого камня со скидкой


Кварцевые столешницы Столешницы из кварцевого агломерата получили большую популярность за свою практичность и несравненный внешний вид. Кварцевый агломерат – это натуральный каменный материал, о...


Без железа нет интеллекта

Без железа нет интеллекта


В результате установили, что у матерей, которые принимали во время беременности препараты железа и фолиевую кислоту, рождаются дети, которые в дальнейшем имеют лучшие моторные навыки и более высокий и...


Познавательное

Преисподняя: как она выглядит? Путевые заметки

Парад счастливых совпадений построился лучшим образом, и по отработанной схеме мы из разных пригородов прибыли на рандеву у торгово-гостиничного комплекса Галерея. Мы — это мы и наша дочь,...

Пластическая хирургия

Здоровье очень важно для любого человека. Беречь его нужно всегда. Занятия спортом поддерживает здоровье и тонус. Но нельзя забывать о современной медицине, которая развивается с каждым днем. Милые ...

Чего боятся наши дети? Страх смерти, страх одиноче

Поговорим о детских страхах. Именно в них — корни наших взрослых комплексов. Поэтому чем раньше мы избавимся от страхов, тем более сильными и уверенными вырастут наши дети. Мы живём своей ...

Как выбрать антивирусную программу?

Каждый пользователь компьютера часто ломает голову, какой же антивирус лучше. В сети Интернет достаточно советов и вариантов решения этого вопроса, но у каждого человека на этот счет свое мнение....

Как выбрать участок под застройку?

Загородное строительство становится все более популярным, особенно для жителей мегаполисов. Загазованность, пробки на дорогах, городской шум, недостаток парковых зон — неудивительно, что го...

Почему я игривый такой? Обзорная экскурсия для пок

Сыграем в морской бой, что ли? Прячьте скорей свои ручки-бумажки, и я открою для вас новую, увлекательную мегабэттл, купленную мною лично за восемьсот рублей в магазине «Для умных детей&raq...

Онлайн-кредиты: новые возможности или невыгодная с

В современном мире с учетом развития сетевых технологий меняется и потребительское представление о некоторых услугах. И если покупкой товаров в онлайн-магазинах уже никого не удивишь, то вот об онлайн...

Замучила бессонница. Как с ней бороться?

Если провести виртуальный опрос среди пользователей Интернета на тему «Что такое бессонница?», то призовые места заняли бы следующие ответы: бессонница — это генератор мысл...

Что взять с собой в роддом? Ждём завтра на месяц р

Ни для кого не секрет, что день рождения малыша может наступить совершенно неожиданно, и именно поэтому нужно заранее к нему подготовиться. Где-то за месяц до запланированного срока родов будущей маме...

Новинки кино. Что смотреть в выходные 22-23 декабр

Как и следовало ожидать, в предпоследний в нынешнем году кинопремьерный четверг вся прокатная сетка российских кинотеатров отдана на откуп фэнтезийному блокбастеру «Хоббит: Нежданное путешествие...
Сейчас читают

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать подходящую информацию стало легко.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2021 Информационный портал - 1000readers.ru

Искусство и культура Связь интернет Обучение Природа Психология Питание рецепты Бизнес Медицина и здоровье Дом и квартира Семья дом дети
обратная связь


Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+